О нас Новости Документы Родителям Мы творим История Разработки Фото Ссылки Пишите нам |
|
В школьном музее. |
В память об учениках московских спецартшкол |
Музей и культура
Знакомство с историческим и культурным наследием страны ведется в цикле
занятий «Музей и культура», разработанном председателем Объединения музейных
педагогов России Вансловой Е.Г. В рамках программы организована систематическая
работа по посещению музыкально-литературных концертов в Доме Нащокина,
проводятся уроки истории и психологии по программе «От 6 до 16» на базе
Оружейной палаты Московского Кремля, осуществляется программа по экологии
в Тимирязевском музее, на базе Дарвиновского музея.
На балу в Оружейной палате Кремля |
В течение года учащиеся разных классов в системе посещают различные музеи города и ближайшего Подмосковья, где проходят не просто экскурсии, а творческие занятия по определенной тематике.
Программа «Музейная педагогика» интегрирована в курс «Введение в историю», «Рисование и художественный труд», «Природоведение», «Русская Филология». Существует сеть организаций культуры (музеи, детские творческие мастерские, образовательные центры при музеях) с которыми у прогимназии заключены договоры о долговременном научном и педагогическом сотрудничестве.
Задача будущего 2003-2004 учебного года – расширить интегративное поле курса «Музейная педагогика» и привлечь к ней внимание не только учащихся и учителей, но и родителей, организовать проведение интегрированных тематических уроков, где могли бы одновременно над темой работать учителя различных предметов и семьи наших учеников.
Поэтические занятия в доме-музее К.И.Чуковского |
Урок истории в Оружейной палате Кремля |
Дни Соловков в Москве
Прогимназия является школой, входящей в проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», и участвует в разработке программ «Культурное наследие», «Экологическое образование», «Москва на пути к Культуре мира».
Летний отдых наших учащихся связан также с программой по музейной педагогике. Уже многие годы старшеклассники гимназии №1529, куда поступают наши выпускники, в дни летних каникул работают на Соловецких островах. В последние 4 года младшие школьники тоже подключились к этому проекту.
Организация экспедиций к памятникам ЮНЕСКО стало увлекательным и полезным летним занятием для учащихся. Соловки, издавна связаны историческими, культурными и просто человеческими связями с Москвой.
С открытием экскурсионных маршрутов на Соловки с 60-х годов ХХ века
большую часть посетителей музея-заповедника составляют москвичи. Сотни
московских школьников в летнее время приезжают на Соловки погрузиться
в историю и культуру, посильным добровольным трудом приобщиться к общему
делу возрождения Соловков.
Летом 2001 года на объектах музея работало 11 групп московских школьников.
Многие приезжают уже не первый год, трудятся в Ботаническом саду, изучают
историю и архитектуру Соловков, знакомятся с местными жителями.
В ходе общения директоров двух московских школ - Т.А. Воробьевой (прогимназия № 1768) и А.Ю. Пака (частная школа “Муми-Тролль») с дирекцией музея и родилась идея – обобщить опыт работы московских школьников на Соловках, подружиться с соловецкими детьми, пригласить их в Москву и провести детскую конференцию.
Укрепившиеся связи музея-заповедника с московским «Мемориалом» позволили расширить круг партнеров для совместных мероприятий в Москве. Так сформировалась программа культурно-просветительной акции «ДНИ СОЛОВКОВ В МОСКВЕ», которая проводится в октябре месяце в Москве совместными усилиями музея-заповедника‚ Соловецкой средней школы, московского общества «Мемориал», трех московских школ (прогимназии №1768, гимназии № 1529, школы «Муми-Тролль»), при участии еще девяти московских школ. Первые Дни Соловков в Москве состоялись в октябре 2001 г.
Летняя музейно-педагогическая школа на острове Кижи
Летняя музейно-педагогическая школа (ЛМПШ) на о. Кижи спроектирована как экспериментальная площадка. Проведение ЛМПШ на всемирно известном острове Кижи придало школе дополнительную привлекательность и усилило культурный ресурс школы, позволило комплексно использовать потенциал музея-заповедника «Кижи» — памятника мирового культурного наследия, особо ценного объекта России; а также задействовать все образовательные возможности историко-культурной среды, включающей в себя разнообразные по видовому, этническому составу (карелы, вепсы, русские) памятники, представленные в широком хронологическом диапазоне.
В 2003-2004 учебном году учителя прогимназии №1768 пройдут курс повышения квалификации на базе Государственного исгорико-архитектурного и этнографического музея-заповедник «Кижи» по теме: «Музейная педагогика в учебно-воспитательном процессе школы в рамках региональной системы «Образование культурой». Семинар будет проходить на базе Карельского Республиканского детского музейного центра, созданного в 1993 году в структуре ФГУ «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».
В ходе семинара будут рассмотрены актуальные вопросы теории и практики музейной педагогики в системе «непрерывного образования» с посещением музейно-образовательных комплексов в детском саду, средней школе, лицее г. Петрозаводска, а также Летней музейно этнографической школы-базы РДМЦ на о. Кижи.
Участники семинара познакомятся с опытом РДМЦ по проектированию и созданию музейно-образовательных пространств в учреждениях образования различного типа, формами и методиками использования историко-культурного и природного наследия в учебно-воспитательном процессе школы, процессом становления музейной педагогики как новой образовательной технологии.
Участники семинара познакомятся с РДМЦ как инновационной организационно-правовой моделью совместной деятельности органов управления и учреждений культуры и образования г. Петрозаводска и республики в форме консорциума.
В программе семинара: знакомство с уникальными памятниками о. Кижи — Кижским архитектурным ансамблем, включенным ЮНЕСКО в Список Всемирного Культурного Наследия, а также обзорная экскурсия по г. Петрозаводску, 300-летие которого было отмечено в июне 2003 года.
Летом 2004 года учащиеся прогимназии, их родители, учителя по договору с музеем-заповедником «Кижи» смогут начать активно работать в летней музейно-этнографической школе.
В программе «Музейная педагогика» участвуют 100% учащихся прогимназии.
Присоединяйтесь к нам!
Учащиеся прогимназии № 1768 на занятиях по музейной педагогике |
В Державинском лицее г.Петрозаводска |
Мы готовы поделиться не только опытом организации работ с музеями, мы приглашаем всех желающих на наши конференции и в летние экспедиции.