«Прогимназия – вид образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста, реализующая образовательные
программы дошкольного и начального общего образования, с приоритетным
осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников
и обучающихся».
|
Типовое положение об образовательном учреждении
для детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
|
1. Историческая справка о школе.
Школьное здание на улице Пречистенка имеет длительную историю. За
период с 1935 года, когда оно было построено, в нем находились различные
учебные учреждения. Каждое из них, по своему, интересно: немецкая школа,
2-я артиллерийская и средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением английского языка, гуманитарно-экономическая гимназия № 1529. Они имели свою яркую уникальную историю.
Их влияние и традиции мы ценим и в наши дни. В школе расположен народный
музей 2-й спецартшколы. Более подробная информация о этапах развития школы представлена в разделе
ИСТОРИЯ.
2. Педагогический коллектив прогимназии.
За годы работы в прогимназии сложился высококвалифицированный творческий
педагогический коллектив. Коллектив составляют учителя начальной школы
- 16 человек, учителя предметники - 21 человек, 6 воспитателей ГПД,
7 педагогов дополнительного образования, 3 психолога, 2 логопеда, 3
музейных педагога, 2 библиотекаря. Всего в школе 65 сотрудников. Педагогический
коллектив прогимназии разновозрастный: 8% учителей работают в школе
свыше 30 лет, 28% посвятили педагогической деятельности от 16 до 30
лет, 48% работают в школе от 2 до 15 лет. Несмотря на наличие опытных
преподавателей, в школе много молодых педагогов - 16% учителей имеют
стаж от 2 до 5 лет. Это результат совместной работы педагогического
коллектива и московских педагогических Вузов (МПГУ, МГОПУ им.М.А.Шолохова),
проводящих в течение учебного года студенческую практику на базе школы.
В педагогическом коллективе высшее образование имеют 92 %, 30% имеют
вторую квалификационную категорию, 30%-первую квалификационную категорию,
20% высшую.
Многие учителя прогимназии отмечены наградами и почетными званиями.
Учитель начальных классов Баккал Н.С. - Заслуженный учитель РФ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Георгобиани А.Л., учитель начальных классов Бадалова Г.В. - отличники народного просвещения. Музейный педагог, кандидат филологических наук, Ванслова
Е.Г. является председателем объединения музейных педагогов России, многие годы проводит Всероссийский
семинар «Музей и подрастающее поколение». Многие сотрудники школы являются кандидатами наук: учитель информатики
Ишечкин В.Б. - кандидат военно-технических наук, директор школы Воробьева Т.А., заместитель директора по экспериментальной работе Васюкова Г.В., учитель начальных классов Пискарева И.Е., музейный педагог Вилкова И.М., педагог дополнительного образования Собянина И.В.- кандидаты
педагогических наук, учитель-дефектолог Семенова О.А. - кандидат психологических наук. Кандидатами искусствоведения являются музейные педагоги Крючкова Е.Н., Травкина С.Е., Захарова И.В. Грамоты Министерства образования РФ имеют: заместитель директора по организационной работе Трофимова И.А., учитель французского языка Курилина Е.А., учитель русского языка и литературы (учитель начальных классов) Нефедьева И.Ю. Победителями конкурса "Грант Москвы" в области инновационных технологий в сфере образования являются заместители директора: Трофимова И.А., Георгобиани А.Л. (2007 г.), Данилина И.А. (2008 г.), Воробьева Т.А. (2008 г.).
3. Направление деятельности.
Прогимназия функционирует как образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста.
Основной целью групп кратковременного пребывания дошкольников является обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные
образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному
обучению.
В школе научно продумано и психологически обосновано ведется учебно-воспитательный
процесс для младших школьников.
Основные цели прогимназии:
- развитие личности обучающихся на основе учебной и внешкольной деятельности;
- осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности
между первой ступенью образования и гимназическим образованием;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья учащихся
В
школе имеется 16 оборудованных кабинетов начальных классов, предметные
кабинеты природоведения, музыки, рисования и художественного труда,
кабинеты иностранных языков, игровой кабинет ЛЕГО, 2 компьютерных класса,
спортивный зал, актовый зал, столовая, библиотека. Прогимназия располагает
хорошей материально-технической базой и достаточном учебно-методическим
обеспечением для занятий со школьникам.
Педагогический коллектив прогимназии ориентирован на обучение, воспитание
и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных,
физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей,
образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей
путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально
благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального
и физического развития каждого ребенка.
Прогимназия
находится в историческом, культурном центре города, что способствует нравственно-эстетическому, патриотическому воспитанию учащихся. В
прогимназии организована работа по курсам «Музей и культура», «Развитие
творческого потенциала младшего школьника» основными целями которых является
формирование культурного человека, патриота и гражданина мира, творческой
личности. Уроки по истории и москвоведению, по музейной культуре проходят
на базе Оружейной Палаты Московского Кремля, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Учебный
план прогимназии составлен на основе Московского базисного учебного
плана и ориентирован на углубленное изучение следующих образовательных
областей: филологии (русский язык, английский язык),
искусства и обществознания (ИЗО, художественный труд, москвоведение, введение в историю, курс «Музей и культура»), а также на
развитие творческих и интеллектуальных способностей (анализа, рассуждения,
комбинирования, планирования и пр.) каждого ребенка.
Начальное образование реализуется по модели 4-летней начальной школы.
Прогимназия работает над созданием развивающей игровой среды для младших
школьников, развитием их творческого потенциала.
Система дополнительного образования прогимназии включает в себя работу
кружков по интересам и спортивную деятельность. В сфере дополнительного
образования Прогимназия руководствуется:
- свободным выбором ребёнка дополнительной образовательной программы
в соответствии с его интересами и склонностями;
- обеспечением условий для самореализации личности;
- признанием за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права
на пересмотр возможностей в самореализации;
- обеспечением ситуации успеха для каждой личности.
Прогимназия стремиться создать такую инфраструктуру дополнительного
образования, которая обеспечивает удовлетворение и развитие личностных
потребностей разных групп обучающихся. Потенциал дополнительного образования
позволяет реализовать запросы и потребности одарённых детей, расширить
кругозор обучающихся, усилить работу по оздоровлению и физическому развитию
детей. Финансирование дополнительного образования осуществляется за
счёт средств бюджета и средств родителей, предназначенных на оплату
кружковой работы. В структуру дополнительного образования входят: спортивные
секции (секция плавания на базе бассейна «Чайка» 1-4, секция каратэ-до
для 1-4 кл, мини-футбол 1-4 кл.), кружки эстетического
воспитания (вокальная студия, бальные танцы, изостудия, лепка, музыкальный
театр, кружок «Умелые руки»), студии интеллектуального
развития (кружок английского языка, биологический
кружок, уголок живой природы, нестандартные математические задачи, лего).
Система дополнительного образования прогимназии тесно связано с внешкольной
деятельностью учреждения. С 2004 г. работает
экспериментальная площадка по Музейной педагогике
на базе школы. Во внеурочной деятельности при организации общешкольных
праздников активно сотрудничает со многими научными и образовательными учреждениями
Центрального округа (музеями и досуговыми центрами).
Прогимназия №1768, поддерживая традиции гимназий №1529 и 1521, участвует
в проекте ПАШ ЮНЕСКО по направлениям «Всемирное культурное наследие»,
«Москва на пути к Культуре мира».
4. Перспективы развития.
Большую роль в деле становления прогимназии играет созданная в школе
психолого-логопедическая служба. В состав службы входят логопед,
3 школьных психолога, социальный педагог. В прогимназии имеется специально
оборудованная комната для индивидуальной психологической работы с учащимися.
Активно идет материальное оснащение предметных кабинетов: полностью оборудован кабинет природоведения, продолжается
работа по созданию передвижных развивающих музейных экспозиций.
Полностью оборудовано и укомплектовано отдельное
помещение для занятий групп кратковременного пребывания дошкольников.
Для работы психологической службы школы оборудован кабинет сенсомоторной коррекции, а также кабинет игратерапии.
Все учебные кабинеты начальной школы укомплектованы автоматизированными рабочими местами и связаны локальной школьной интернет-сетью.
В 2010-2011 учебном году будет осуществляться второй этап внедрения информационных технологий в образовательный процесс: работа в системе школьного телевидения; оснащение школы передвижными классами с информационным оборудованием для каждого учащегося; установка и использование SMART-досок в кабинеты информатики.
Так же, в 2010-2011 учебном году Прогимназия № 1768 участвует в разработке и внедрении ФГОС второго поколения для начальной школы.