О нас

Новости

Документы

Родителям

Мы творим

История

Разработки

Фото

Ссылки

Пишите нам


Музейная педагогика в учебно-воспитательной работе
прогимназии № 1768

Целью работы всего педагогического коллектива прогимназии №1768 является развитие творческих способностей детей на основе современных психологических представлений о природе ребенка. В основу данного подхода положена программа «Развитие творческого потенциала личности учащегося», которая ведется под руководством доктора психологических наук, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО Яковлевой Е.Л.

Приоритетным направлением в воспитательной работе является реализация комплексного подхода к развитию творческого потенциала личности учащихся. С целью создания благоприятных условий для успешной реализации творческого потенциала учащихся и формирования разносторонне развитой гармоничной личности в прогимназии реализуются программа «Музейная педагогика».

Народный музей

В рамках данной программы активно ведется работа с Народным музеем Боевой славы 2-ой артиллеристской специальной школы, расположенной в здании прогимназии. Народный музей был открыт в здании школы в 60-ых годах. С тех пор и по сей день два раза в год, в преддверии дня Победы и в День артиллерии проходят встречи бывших спецшкольников, до сих пор обновляется и дополняется экспозиция музея, ветераны приходят на встречи со школьниками. Педагоги и учащиеся бережно хранят традиции музея и гордятся, что история нашей школы увековечена в мемориальной стелле, посвященной выпускникам 2-ой артиллеристской специальной школы.
В школьном музее.
В память об учениках московских спецартшкол

Музей и культура
Знакомство с историческим и культурным наследием страны ведется в цикле занятий «Музей и культура», разработанном председателем Объединения музейных педагогов России Вансловой Е.Г. В рамках программы организована систематическая работа по посещению музыкально-литературных концертов в Доме Нащокина, проводятся уроки истории и психологии по программе «От 6 до 16» на базе Оружейной палаты Московского Кремля, осуществляется программа по экологии в Тимирязевском музее, на базе Дарвиновского музея.

На балу в Оружейной палате Кремля

В течение года учащиеся разных классов в системе посещают различные музеи города и ближайшего Подмосковья, где проходят не просто экскурсии, а творческие занятия по определенной тематике.

Программа «Музейная педагогика» интегрирована в курс «Введение в историю», «Рисование и художественный труд», «Природоведение», «Русская Филология». Существует сеть организаций культуры (музеи, детские творческие мастерские, образовательные центры при музеях) с которыми у прогимназии заключены договоры о долговременном научном и педагогическом сотрудничестве.

Задача будущего 2003-2004 учебного года – расширить интегративное поле курса «Музейная педагогика» и привлечь к ней внимание не только учащихся и учителей, но и родителей, организовать проведение интегрированных тематических уроков, где могли бы одновременно над темой работать учителя различных предметов и семьи наших учеников.

Поэтические занятия в доме-музее К.И.Чуковского
Урок истории в Оружейной палате Кремля

Дни Соловков в Москве

Прогимназия является школой, входящей в проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», и участвует в разработке программ «Культурное наследие», «Экологическое образование», «Москва на пути к Культуре мира».

Летний отдых наших учащихся связан также с программой по музейной педагогике. Уже многие годы старшеклассники гимназии №1529, куда поступают наши выпускники, в дни летних каникул работают на Соловецких островах. В последние 4 года младшие школьники тоже подключились к этому проекту.

Организация экспедиций к памятникам ЮНЕСКО стало увлекательным и полезным летним занятием для учащихся. Соловки, издавна связаны историческими, культурными и просто человеческими связями с Москвой.

С открытием экскурсионных маршрутов на Соловки с 60-х годов ХХ века большую часть посетителей музея-заповедника составляют москвичи. Сотни московских школьников в летнее время приезжают на Соловки погрузиться в историю и культуру, посильным добровольным трудом приобщиться к общему делу возрождения Соловков.

Летом 2001 года на объектах музея работало 11 групп московских школьников. Многие приезжают уже не первый год, трудятся в Ботаническом саду, изучают историю и архитектуру Соловков, знакомятся с местными жителями.

В ходе общения директоров двух московских школ - Т.А. Воробьевой (прогимназия № 1768) и А.Ю. Пака (частная школа “Муми-Тролль») с дирекцией музея и родилась идея – обобщить опыт работы московских школьников на Соловках, подружиться с соловецкими детьми, пригласить их в Москву и провести детскую конференцию.

Укрепившиеся связи музея-заповедника с московским «Мемориалом» позволили расширить круг партнеров для совместных мероприятий в Москве. Так сформировалась программа культурно-просветительной акции «ДНИ СОЛОВКОВ В МОСКВЕ», которая проводится в октябре месяце в Москве совместными усилиями музея-заповедника‚ Соловецкой средней школы, московского общества «Мемориал», трех московских школ (прогимназии №1768, гимназии № 1529, школы «Муми-Тролль»), при участии еще девяти московских школ. Первые Дни Соловков в Москве состоялись в октябре 2001 г.

Летняя музейно-педагогическая школа на острове Кижи

Летняя музейно-педагогическая школа (ЛМПШ) на о. Кижи спроектирована как экспериментальная площадка. Проведение ЛМПШ на всемирно известном острове Кижи придало школе дополнительную привлекательность и усилило культурный ресурс школы, позволило комплексно использовать потенциал музея-заповедника «Кижи» — памятника мирового культурного наследия, особо ценного объекта России; а также задействовать все образовательные возможности историко-культурной среды, включающей в себя разнообразные по видовому, этническому составу (карелы, вепсы, русские) памятники, представленные в широком хронологическом диапазоне.

В 2003-2004 учебном году учителя прогимназии №1768 пройдут курс повышения квалификации на базе Государственного исгорико-архитектурного и этнографического музея-заповедник «Кижи» по теме: «Музейная педагогика в учебно-воспитательном процессе школы в рамках региональной системы «Образование культурой». Семинар будет проходить на базе Карельского Республиканского детского музейного центра, созданного в 1993 году в структуре ФГУ «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».

В ходе семинара будут рассмотрены актуальные вопросы теории и практики музейной педагогики в системе «непрерывного образования» с посещением музейно-образовательных комплексов в детском саду, средней школе, лицее г. Петрозаводска, а также Летней музейно этнографической школы-базы РДМЦ на о. Кижи.

Участники семинара познакомятся с опытом РДМЦ по проектированию и созданию музейно-образовательных пространств в учреждениях образования различного типа, формами и методиками использования историко-культурного и природного наследия в учебно-воспитательном процессе школы, процессом становления музейной педагогики как новой образовательной технологии.

Участники семинара познакомятся с РДМЦ как инновационной организационно-правовой моделью совместной деятельности органов управления и учреждений культуры и образования г. Петрозаводска и республики в форме консорциума.

В программе семинара: знакомство с уникальными памятниками о. Кижи — Кижским архитектурным ансамблем, включенным ЮНЕСКО в Список Всемирного Культурного Наследия, а также обзорная экскурсия по г. Петрозаводску, 300-летие которого было отмечено в июне 2003 года.

Летом 2004 года учащиеся прогимназии, их родители, учителя по договору с музеем-заповедником «Кижи» смогут начать активно работать в летней музейно-этнографической школе.

В программе «Музейная педагогика» участвуют 100% учащихся прогимназии.

Присоединяйтесь к нам!

Учащиеся прогимназии № 1768 на занятиях по музейной педагогике
В Державинском лицее г.Петрозаводска

Мы готовы поделиться не только опытом организации работ с музеями, мы приглашаем всех желающих на наши конференции и в летние экспедиции.

   
Hosted by uCoz